Белорусская компания Wargaming умеет производить не только проворные танки, но и создавать ремейки к уникальным играм 90-х годов. Master of Orion вышел в мировую продажу 26 августа 2016 года и за три месяца Wargaming реализовал 7 миллионов экземпляров данной игры, что несомненно является большим успехом для космической пошаговой стратегии.
Компания Wargaming создала сайт посвященный новому Master of Orion, где игроки получили возможность обратной связи с разработчиками игры, теперь любой игрок может сообщить издательству свои пожелания к игре. Замечания от игроков будут учтены, и на 2017 год компания Wargaming запланировала несколько переизданий игры с учетом пожеланий игроков.
Предыстория
Первый Master of Orion был разработан американской компанией MicroProse в 1993 году. К тому времени в мире было выпущено более двух десятков игр в жанре космических стратегий, но именно Master of Orion своей новаторской концепцией привлек к данному жанру огромное количество игроков (к 1995 продано 1,2 млн лицензионных копий).
Уникальность Master of Orion была обусловлена внедрением огромного количества игровых производных на которые игрок оказывает влияние в процессе игры. Ставка создателей игры была сделана на “механическую” составляющую, зачастую пренебрегая качеством графики.
Впервые, игрокам космических стратегий представилась возможность управлять космическим государством одновременно по следующим направлениям: дипломатия, наука, экономика и военное дело. Появилась возможность в процессе игры создавать и преобразовывать модели космических кораблей.
В игре присутствуют 10 рас, каждая из которых по-своему уникальна, иногда создается впечатление что за противником стоит не компьютер, а реальный инопланетный разум (настоящий прорыв в области искусственного интеллекта как для 1993 года).
После оригинальной версии 1993 года, компания выпустила еще два продолжения, которые уже не получили такого широкого признания как игра 1993 года. Кстати говоря, даже в наши дни все еще живы действующие игроки первого оригинального издания 1993 года. В 2013 году Wargaming заполучил права на создание обновленной версии Master of Orion — ремейка легендарной игры 1993 года. Что из этого вышло, читаем далее…
Геймплей
Игровой процесс Master of Orion 2016 реализован в двух режимах: пошаговая глобальная стратегия и тактические космические сражения. Первый режим занимает свыше 90% всего игрового процесса, все основные действия происходят на уровне управления космического государства. Основной обязанностью игрока является контроль за развитием индустрии планет, морального состояния населения, ведением военных действий и участие в дипломатических встречах.
Начало Master of Orion 2016
Игрок получает возможность задавать не только сложность новой игры и делать выбор игровой расы, но и создавать собственные расы, вручную задавать сильные и слабые стороны нового космического государства и галактики в целом.
Перед стартом игры, реализована новаторская функция редактирования будущей стратегической локации, так например можно задать размер галактики от 10 до 100 звезд. Можно изначально задать возраст галактики:
— Молодая галактика: имеет множество богатых ресурсами планет, но при этом звезды в своем большинстве молодые и горячие от чего они часто взрываются как сверхновые, что негативно сказывается на климате и без того немногочисленных планет.
— Зрелая галактика: сбалансированный режим, где в одной галактике уживаются все виды звезд (большинство из которых — желтые и оранжевые карлики). В зрелой галактике на одну звезду приходиться большее количество звезд, чем это было у молодой галактике. Общее количество ресурсов более менее равномерно распределено между планетами, относительно часто встречаются пригодные для колонизации планеты.
— Старая галактика: много красных, коричневых звезд, как правило вокруг них обитают планеты со скудными запасами ресурсов. Пригодных для жизни планет тоже довольно немного. Из-за “специфического” звездного населения галактики (одни старые звезды), взрыв сверхновой практически не происходит.
Игрок может определить с какого этапа научного развития цивилизации будет начинаться игра:
— Докосмическая: предоставленная планета сравнима с Землей 2300 года, где исторически только что завершился переход к общепланетарному государственному управлению после затянувшихся кровавых воин. Еще нет научных разработок межзвездных кораблей, уровень развития экономики оставляет желать лучшего, и не имеет определенного вектора развития, население планеты представлено в виде 4 миллиардов человек. Экономическая формация — капитализм.
— Космическая: население планеты намного увеличено, развитая промышленность основанная на нанотехнологиях и термоядерной энергетике. На орбите ожидают колонизаторский корабль и корабль разведчик, промышленность готова к массовой колонизации галактики. Экономическая формация — развитой социализм.
— Продвинутая: на планете перенаселение, имеется небольшой космический флот, полностью автоматизированная промышленность, наука занята развитием высокоэнергетических систем галактического масштаба, экономика и государственное управление полностью компьютеризированы и находятся в руках искусственного разума. Возможность без весомых затрат колонизировать и преобразовать практически любой тип планет. Экономическая формация — коммунизм.
На старте Мастера Ориона 2016 можно задать условия победы, среди которых:
- дипломатия: побеждает та раса которую общим галактическим голосованием признали руководящей в галактике.
- экономическая: к последнему ходу побеждает игрок с наивысшим уровнем ВВП.
- военная: победитель это последняя выжившая раса в итоге военных конфликтов.
- игрок может установить количество возможных ходов, в сумме это не более 9999 ходов, в некотором смысле, это равносильно бесконечной игре.
В процессе игры
Население галактики Master of Orion:
Существа. В галактике могут существовать от 2 до 8 рас разумных существ (в зависимости от настроек и дополнений к игре). Каждая раса по своему уникальна и имеет ряд преимуществ и недостатков по сравнению с другими расами,. Это касается таких аспектов игры, как:
- дипломатия,
- экономика,
- военное дело,
- строительство,
- адаптация к новым планетам и т.п…
На старте игры все противники находятся при равных условиях развития экономики и науки. Особые черты рас Master of Orion детально описаны на официальном сайте игры, эти сведения помогут игроку лучше понимать своего “соседа по космосу”. В следствии своей природы, каждая раса требует к себе особенного подхода.
Опционально в галактике могут обитать пираты. Они населяют астероидные поля, периодически совершают нападения на игровые расы. Это единственный компьютерный юнит который не имеет собственных колоний и представлен в виде отдельных кораблей.
Некоторые звездные системы могут быть населены гигантскими космическими монстрами, которые нападают на каждого кто вторгается на их территорию. Как правило монстры обитают в системах с богатыми ресурсами.
В каждой галактике Master of Orion есть система под названием Орион. Ее охраняет гигантский бионический корабль Стражник. Он, как и монстры, оберегает одноименную планету из системы Орион. Победив стражника игрок получает доступ к уникальным технологиям.
Звезды
— Белые и голубые звезды: это молодые и очень горячие звезды, на их орбитах вращаются малопригодные для обитания планеты с огромными запасами ресурсов. Звезды данного типа имеют непродолжительный период жизни из-за риска со временем взорваться в виде сверхновой. Каждые 1000 ходов в молодой галактике взрывается до 8 таких звезд.
— Желтые и оранжевые звезды: это звезды карлики вроде нашего Солнца, на их орбитах у игрока больше шансов обнаружить пригодные для жизни планеты.
— Красные звезды: это старые звезды живущие с времен формирования галактики, их планеты такие старые, что в их недрах уже почти не осталось ресурсов. Местные планеты малопригодны для жизни разумных существ.
— Коричневые звезды: слабая и тусклая звезда. Это такая большая планета, что сила собственной гравитации заставляет ее светиться. У таких звезд редко встречаются планеты, как правило это холодные и бедные миры.
Между звездами космические корабли могут перемещаться через строго ограниченные “коридоры”, цивилизация с развитой наукой может оснащать звездные системы воротам варп-прыжка, тем самым самостоятельно создавать “межзвездные коридоры”.
В игре существует такой тип звездных систем как Червоточина. По сути это природный варп-коридор. Корабль попавший в червоточину моментально перемещается к другой червоточине, которая может находиться даже на другом конце галактики.
Планеты
— Газовый гигант: огромная планета не имеющая твердой поверхности. При наличии развитых технологий, эту планету можно коллапсировать в планету подходящего для игрока размера. Также можно использовать данную планету как неисчерпаемый источник газа и получать прибыль за его добычу.
— Вулканическая планета: враждебная для жизни планета, она лишена собственных источников воды и атмосферы, ее очень тяжело терраформировать даже с развитой наукой, но зато этот тип планет отлично подходит в качестве источника полезных ископаемых.
— Радиоактивная планета: в породах этой планеты находиться множество радиоактивных веществ препятствующих развитию жизни. Терраформировать данный тип планеты можно благодаря строению — Радиационный экран, тогда планета преобразуется в тип Засушливая планета с возможностью дальнего преобразования.
— Токсичная планета: имеет ядовитую атмосферу, которую можно очистить благодаря строению — Завод по переработке токсичных отходов.
— Пустынная планета: имеет чрезвычайно тонкую атмосферу, вся поверхность покрыта пустынями.
— Засушливая планета: бедная атмосфера, мало воды, но при этом на планете присутствуют примитивные формы жизни.
— Тундровая планета: холодная планета с плотной атмосферой и небольшой экосистемой.
— Болотистая планета: имеет развитую систему рек и морей, плотная и пригодная для дыхания атмосфера, довольно влажный климат.
— Океаническая планета: имеет все необходимые условия для развития разумной жизни, но площадь суши чрезвычайно незначительна и ограничена десятком островов.
— Планета земного типа: данный тип планет наиболее подобен родной планете расы людей. Отличное место для создания новой колонии с минимальными затратами.
— Планета Эдем: очень редкий тип планет. Имеет самые благоприятные условия для развития нового общества, настоящий источник жизни во Вселенной.
Стоит отметить, что планеты галактики Master of Orion, могут отличаться не только по типу биома, но и по площади поверхности: маленькая планета (население до 9 миллиардов колонистов), средняя (до 13 миллиардов), и большая (до 22 миллиардов). Есть возможность искусственного увеличения максимальной численности населения планеты путем развития технологии — Улучшенная застройка.
Планеты могут отличаться силой собственной гравитации: низкая гравитация, средняя и высокая. Каждая раса в игре, приспособлена к разному типу гравитации планет, но благодаря техническим достижениям (строение Генератор гравитации) можно компенсировать недостаток или излишек гравитации. Уровень гравитации может оказывать существенное влияние на темпы промышленного производства планеты.
В звездных системах присутствуют астероидные поля которые можно использовать как обедненный источник ископаемых, как научную станцию или преобразовать в планету для дальнейшего освоения.
Все планеты Мастера Ориона подвластны терраформированию, и даже токсичную и радиоактивную планету реально преобразовать в планету типа Эдем, однако для этого придется затратить немало средств и людских ресурсов.
На всех планетах присутствует строгое трудовое распределение населения. Поселенец может быть задействован в науке, сельском хозяйстве и в промышленности.
Наука
Master of Orion 2016, предусматривает развитие огромной ветви науки, состоящей из 75 видов технологий.
На ранних этапах игры, раса с трудом осваивает межзвездные перелеты и колонизацию планет. В последствии развития науки и техники, расе подвластны технологии высокоэнергетической механики, можно полностью решить проблемы экономики, голода, экологии, и терраформирования планет. Отставшие в развитии науки расы, представляют из себя легкую добычу для соседей по галактике.
В процессе игры необходимо развивать не только экономику но и военное дело и шпионаж.
Военное дело
В галактике часто происходят войны, причиной тому могут быть:
— Ограниченное жизненное пространство: общее население расы перестает увеличиваться, вследствие чего раса начинает расширять территорию за счет планет уже занятых соседями.
— Дипломатические распри: с расой можно, в прямом смысле, поссориться на дипломатическом уровне. Соседям может не понравится что игрок колонизирует планеты прямо у их границ, не делиться технологиями и не подписывает предлагаемые договоренности.
— Шпионаж и провокации: к соседям можно забрасывать шпионов для изучения населения планет, также шпион может проводить диверсии, кражи денег, ухудшать моральный дух населения. При обнаружении шпиона его можно либо депортировать, либо казнить, что в любом случае негативно скажется на отношениях между расами и может привести к войне.
— Научная и военная отсталость: если раса обнаруживает военную слабость противника (что напрямую связано с развитием науки), то вполне вероятно она может нанести спонтанный удар по слабому соседу.
В игре есть просто агрессивные расы, которые могут напасть без тщательно продуманного плана.
Военные действия проводятся в космосе и на поверхности планеты. Космические бои происходят в двух режимах: автоматические и с участием игрока. Бои на планетах представлены лишь в автоматическом режиме.
Противники имеют возможность устанавливать блокады вражеских планет (тем самым полностью отрезая планету от общей экономики империи и нанося моральный урон населению). Космический флот может производить бомбардировку городов, что приводит к сильным разрушениям и потерям населения.
Также есть возможность высадки десанта на планету, который действует по принципу — уничтожение армии и ополчения. В результате успешной десантной операции, победитель получает планету с живым населением и нетронутой промышленностью. Правда, захваченное население не сразу идет навстречу завоевателям, лишь со временем ассимилируется и полностью переходит под руководство новой администрации.
Космический флот в игре Master of Orion довольно разнообразен и состоит из следующих классов кораблей:
— Колонизаторский и Улучшенный колонизаторский корабль: доставляет на планету имущество и население необходимое для раннего развития колонии.
— Гражданский корабль: транспортировка единицы населения между планетами.
— Десантный корабль: единственная задача этих кораблей — производить военный десант на вражеские планеты и полностью “зачищать” местные войска.
— Корабль разведчик: может как вручную, так и автоматически производить разведку космического пространства.
— Космическая фабрика и Улучшенная космическая фабрика: мобильный завод для преобразования газовых гигантов и астероидов в планеты, постройки аванпостов, варп-коридоров, астероидных шахт и многое другое….
— Эсминец: очень легкий и маневренный корабль.
— Фрегат: имеет легкую броню и небольшой бомбовый отсек.
— Крейсер: прочная броня, средний запас бомб, в ограниченном количестве, может быть оснащен всеми видами доступного вооружения.
— Линкор: большой военный корабль для отражения крупных космических атак. Имеет тяжелую броню, и отсеки для истребителей.
— Титан: элитный корабль сверхтяжелого класса, предназначен как для сражений, так и для проведения блокад с применением массированных бомбардировок планет. Империи с развитой наукой и техникой, населением свыше 300 миллиардов граждан могут позволить серийное производство данных кораблей.
— Звезда смерти: огромный имперский корабль рассчитанный на уничтожение целых планет. Является оружием устрашения, используется в крайних случаях т.к. его использование негативно сказывается на общей репутации игрока в галактике.
Положительные и отрицательные стороны Master of orion 2016
К положительным можно отнести такие качества игры:
- Богатая графика и активный искусственный интеллект.
- Многофункциональность: игроку доступно оказывать влияние на игру в самых разнообразных сферах.
- Возможность самому конструировать модели кораблей.
- Открытый код игры, любой желающий может создавать моды и вводить коррекцию в баланс игры.
- Прямая связь с разработчиками. Издатель планирует выпуск целого ряда дополнений в 2017 году, основываясь на отзывах игроков.
Отрицательные стороны можно найти в игровых ограничениях Master of Orion, среди которых:
- Наличие фиксированных и ограниченных в количестве варп-коридоров между звездами.
- Возможность обмениваться ресурсами только внутри одной звездной системы.
Но несмотря на все имеющиеся недостатки, игра Master of Orion 2016 не теряет своей популярности, и на протяжении 6 месяцев продолжает приносить немалую прибыль своим разработчикам из Wargaming. В скором времени, ожидаются выходы качественных дополнений и новые переиздания.
Трейлер к игре Мастер Ориона 2016:
Решил посмотреть, во что сын рубится сутками напролёт. Если честно, не понял, какие практические знания может дать игра или опять чисто убить время.
В свое время мне очень нравилась первая версия Мастера Ориона. Её действительно можно было назвать развивающий, так как следить, в вести в успеху целую цивилизацию было непросто даже в пошаговом режиме. И тактические космические бои мне напоминали игру в шахматы или шишки.
Если Master of Orion 2016 хоть немного похож на свою прародительницу, а судя по выше представленному описанию так оно и есть, то игра действительно заслуживает внимания.
Возможно, часть проблем Master of Orion можно решить повышением уровня сложности, ведь в текущей версии его не позволяют настраивать. Тогда и бои будут интереснее, и на глобальной карте противники явно будут вести себя более агрессивно и непредсказуемо.
Исследуйте новые горизонты игровой индустрии в gama casino официальный. Начните играть прямо сейчас по ссылке https://gama-promo.mom/ и испытайте свою удачу не выходя из дома.
17c95c0