Splatoon: Первая попытка Nintendo покорить онлайн-рынок

Splatoon - скриншот к игре

Для тех, кто еще не знает, Splatoon – это консольный эксклюзивный шутер от третьего лица от Nintendo, представленный для платформы Wii U, и ориентированный на игру в онлайн-режиме. Если вам показалось, что эта может быть новой Call of Duty от Nintendo, не стоит волноваться – сама Splatoon своим существованием обязана невероятной смелостью и огромными рисками – знаменитая японская компания традиционно плохо реализовала в своих играх мультиплеерный и онлайн-контент.

Предисловие

Nintendo никогда не была известной благодаря онлайн-режиму. Желание обзавестись так называемыми «кодами для друга» обычно приводило игрока к долгим поискам и утомительному обмену. К тому же лишь в самых последних проектах Nintendo пришла к тому, чтобы обеспечить онлайн-возможности игр с помощью использования универсального аккаунта, а не вынуждать игрока создавать новую учетную запись. К тому же онлайн-режимы постоянно страдали от лагов, а возможностей общаться с другими игроками было необычайно мало.

Исключением из правила стал Animal Crossing. В этой игре большое внимание было уделено именно коммуникациям – игроки могли пользоваться чатом (как голосовым, так и обычным), почтой и системой торговли, посещая различные города соседей-игроков, зачастую в онлайн-режиме (из-за которого, тем не менее, ряд особенностей не работал должным образом, и в результате в Nintendo отказывались от них). Возможно, именно из-за подобной политики многие из разработчиков Animal Crossing в результате перешли в команду Splatoon.

В современных проектах Nintendo, таких как Mario Kart 8, Pokion или Smash Bros, онлайн-режим играет важнейшую роль, однако вводит ряд неприятных геймплейных ограничений, зачастую ничем не обоснованных, — к примеру, возможностей общения с другими игроками по-прежнему мало.

В Splatoon компания не изменила своих приоритетов (текстовое и голосовое общение в новинке стали претензией многих игроков шутера), однако сама игра полностью перешла в сетевой режим, — даже игровой магазин, прежде будучи компромиссом, здесь недоступен без подключения к Интернету. Практически все из доступных видов оружия можно приобрести лишь в онлайне, а локальный мультиплеер лишь напоминает демо-версию реальных сетевых противостояний. Нет никаких сомнений в том, что японский гигант решил сделать ставку на онлайн в своей интересной новинке.

Обзор оффлайн-режима

Splatoon - скриншот к игре

Геймплей связан с использованием чернил, — используя оружие с чернилами, малярные ролики и бомбы с краской, вы должны забрызгать собственными чернилами как врагов, так и территорию. Забрызгав противников достаточным количеством краски, вы уничтожаете их. Плавая в своих чернилах, вы избавляетесь от вражеских брызгов (восстанавливая здоровье), быстрее двигаетесь, выше прыгаете, можете карабкаться по стенам и перезаряжать оружие.

Одиночный режим игры нельзя назвать ужасным, хотя он не может порадовать продолжительностью – кампания состоит из 27 уровней, прохождение каждого из которых занимает в среднем 5-10 минут. Возможность повторного прохождения заданий доступно лишь в формате поиска «тайных свитков», обнаружение которых поможет понять мироустройство игровой вселенной Splatoon, созданной с оглядкой на популярнейший сериал Adventure Time: в этом мире ведущей расой являются Инклинги, атропоморфные осьминоги, которые при желании могут обретать прежнюю форму (и, тем не менее, не умеют плавать).

Несмотря на негативные отзывы некоторых игроков, гироскопическое управление в игре реализовано наилучшим образом. Испытывая невероятные сложности с шутерами, использующими контроллер, я, привыкнув к мыши, все-таки смог освоиться с геймпадом, настроив чувствительность. Е3 напомнила мне о том, как плох я могу быть в мультиплеере, однако играя в Splatoon я могу быть на первых строчках команды даже в случае соотношения убийств/смертей. Я говорю это не для того, чтобы похвастаться, а для того, чтобы показать, насколько удобным может оказаться контроллер. Убежденным фанатам клавиатуры и мыши я советую лишь попробовать оценить игру на подобных настройках, даже если у вас нет Wii U – просто сходите в ближайший компьютерный магазин, и опробуйте. Я подожду.

Уровни здесь похожи на головоломки. К примеру, один из них может научить вас карабкаться на стену, покрытую чернилами. В следующем вы можете научиться превращаться в чернильного осьминога, чтобы пробираться через решетки. Чуть позже вам понадобятся оба навыка, чтобы двигаться по уровням и противостоять снайперам, которые иначе могут убить вас с одного или двух попаданий. Это – классический дизайн уровней, с помощью которого компания Nintendo помогает новичкам разобраться в основах игровой механики.

Играя в одиночном режиме, вы сможете разблокировать несколько видов оружия для мультиплеера, однако валюта, зарабатываемая в этом режиме, не поможет вам приобрести оружие в сетевой игре. Тем не менее, даже экспертам в жанре шутеров я рекомендую начать знакомство со Splatoon с одиночной кампании, потому что большинство видов оружия, которые вы сможете разблокировать, будут значительно мощнее первоначальных. Стоит отметить, что вам потребуется набирать уровни для того, чтобы получить доступ к различным улучшениям для оружия (хотя я сам остался верен базовому оружию, Splattershot Jr, и использовал его на 14 уровнях из 20).

Хотя я не имел желания упоминать об этом, все-таки скажу, что для Splatoon Nintendo предлагает amiibo (специальные фигурки, позволяющие игрокам Nintendo получить доступ к отдельным функциям и возможностям в игре, — прим. переводчика). Цены на такие фигурки невероятно высоки, и найти их в магазинах практически невозможно – если вам вдруг захочется стать обладателем одной из таких вещиц, готовьтесь пожертвовать значительные средства перекупщикам с eBay или Amazon. С помощью amiibo 27 уровней одиночной игры становятся гораздо более увлекательными, — инклинги обоих полов попросту позволят вам пройти прежние уровни с новым оружием (валиком для краски или однозарядным ружьем), а фигурка чернильного осьминога разблокирует ряд испытаний на время, а также специальных, «чернильных» испытаний. И если первые можно назвать интересными и увлекательными, то вторые во многом становятся причиной для разочарований. Мне осьминог показался куда более интересным (благодаря сложности испытаний), а также классному костюму в награду за прохождение, однако отмечу, что за двух других я до конца не проходил.

Помимо этого прохождение игры с amiibo позволяет игроку получить награду в игровом золоте, однако онлайн-режим всегда обеспечит вам возможность получить значительно больше заветной валюты. Оружие, которое вы разблокируете по ходу игры, по большей части представляет собой лишь другие скины первоначальных видов (и, к сожалению, не самых удачных), как и костюмы, ни один из которых не отличается отличными бонусами. То же касается и amiibo, которые предлагают массу возможностей для одиночной игры, и практически бесполезны в сетевом режиме. Если вы собираетесь приобрести одну из таких фигурок, то ищете возможность сделать это по рекомендованной цене (и даже в этом случае я бы еще подумал). Благодаря особенностям бонусов, которые остаются доступны бессрочно после разблокировки, вы можете попросту одолжить коллекционные фигурки у друга, чтобы получить ряд преимуществ, и при этом не потратить ни копейки – просто убедитесь, что друг не возьмет ваши amiibo, и не продаст их за целое состояние.

Локальный мультиплеер – это своего рода мини-игра по лопанью шариков с краской, и хотя здесь вы можете сражаться с друзьями, играя на разных устройствах, Splatoon не кажется такой захватывающей, как в сетевом режиме, — возможно, многих, как и меня, это не слишком порадовало на минувшей E3.

Текущая онлайн-сцена

Splatoon - Нинтендо покоряет онлайн рынок
Все виды оружия здесь ограничены несколькими типами настройки, что в первую очередь сделано ради создания баланса. Не трудно вообразить, на что способны отдельные виды оружия, если к ним прибавить подствольные модули и добавить нечто особенное (
придумайте собственный «Фирменный» выстрел при использовании особого типа снаряда). Такое оружие значительно сложнее сбалансировать, особенно не забывая о том, что в Nintendo постоянно добавляют новые виды. И речь идет не только о новой настройке оружия, но и о визуальных изменениях – как незначительных, так и совершенно новых, отличных от прежних вариантов.

Сетевая игра – это режим Splatoon, в котором раскрываются все достоинства новинки от Nintendo.

Как и было сказано ранее, в игре есть множество костюмов с различными бонусами. В особенности в казуальном режиме игры их роль сведена к минимуму. Однако игровой процесс из-за этого не становится скучным и однообразным.

Благодаря усилиям команды разработчиков Animal Crossing естественной частью Splatoon стала богатейшая система настройки персонажа, огромная роль которой раскрывается после входа в сетевой режим игры. Множество вариантов костюмов, каждый из которых индивидуален, NPC-версии игроков, с которыми вы состояли в команде обитают в городе и общаются с вами с помощью Miiverse-сообщений (нечто вроде социальной сети в новинке Nintendo), когда вы проходите мимо. Даже граффити, заметные повсюду в городах и на площадках, где проходят матчи, созданы на основе художественных работ самих игроков.

Возможно, прямое общение разработчиков и игроков немало затруднено, однако даже в текущем виде его результаты видны невооруженным глазом, тогда как другие компании предпочитают значительно ограничивать сотрудничество с фанатами, или же получать с этого дополнительную (и немалую) прибыль.

Но стиль игры – лишь одна из сильных сторон Splatoons. Так называемое «Обычное сражение» — это режим матча, в котором главной целью игроков становится закрашивание территории поля чернилами. Очки начисляются не столько за убийства (которое выглядит как взрыв, происходящий, когда враг оказывается забрызганным вашей краской). сколько за покрытие чернилами территории вокруг (хотя стены не идут в учет, их стратегическую роль не стоит недооценивать). Если у земли под вами нет цвета, то за окрашивание одного сектора вы получите 1 очко, если же речь идет о территории, уже «захваченной» вражеской командой, вам достается 2 очка.

Особые навыки, не находя применения в одиночном режиме Splatoons, становятся одним из ключевых элементов геймплея в онлайн-игре. Некоторые из таких приемов исключительно полезны – к примеру, навык создания защитного пузыря для вас, и каждого союзника, до которого вы дотронетесь. Другие, напротив, зрелищны и эффектны – гигантские базуки, лазеры, бьющие по всей карте, или и вовсе возможность превратиться в гигантского осьминога-невидимку.

Моей любимой атакой стал «чернильный налет» — массовый удар чернилами в любой сектор карты, который указывается простым нажатием на геймпаде. Это по-настоящему эпический ход!

В случае гибели ваш персонаж отправится на точку респавна на 10-15 секунд (в зависимости от вашей экипировки и бонусов). Тем не менее, в любой момент матча, даже в секунду спавна, вы можете кликнуть на одного из союзников или их маяки и совершить «супер-прыжок», который позволит за некоторое время переместиться в указанную локацию. Подобный метод перемещения может показаться удобным, но будьте осторожны – вражеская команда будет знать, куда именно вы приземлитесь, и сможет поджидать вас на точке, или же встретить неприятными ловушками.

Splatoon - скриншот к игре

В отличие от многих других проектов на Wii U, Splatoon действительно может работать на два экрана – благодаря этому ваш участок экрана становится свободным от игровой карты, показывающей местоположение союзников и распространение краски – включая той, что попала на вражеских солдат. Да, если игрок противоположной команды (или вы сами) запачканы краской противника, то сразу же показываетесь на общей карте. Подобный эффект могут обеспечить и некоторые специальные приемы и костюмы, а самые полезные из них (к примеру, «Эхолокатор») показывают игроков вражеской команды и на экране телевизора. Вторичный экран едва ли можно назвать полезным, однако и он предлагает некоторые опции, которые зачастую оказываются не лишними.

Режим ранговой игры связан с развитием способностей персонажа и возможностью приспосабливаться к долгим игровым сессиям. На момент релиза в игре представлены «лучшие в классе» бонусы, найти которые можно лишь на некоторых видах брони, или же получить благодаря «спецзаказам» (обнаружив желанный предмет у одного из городских NPC, и обратиться к нужному персонажу с просьбой «подогнать» его под вас за небольшую сумму). Благодаря выходу недавнего патча, ситуация изменилась в лучшую сторону, а в игре появилось нечто принципиально новое, а именно – подход Nintendo. Игроки Super Smash Bros и других игр японского издателя давно привыкли к множеству балансных правок, удивились открытости компании по отношению к Splatoon – возможно, философия Сатору Иваты об игровом «веселье» еще может найти место в новинке Nintendo.

Правда, сейчас многие игроки всерьез озабочены тем, что большинство ранговых матчей проходят по одному сценарию, из-за чего игра начинает казаться однообразной. К сожалению, вариантов решения подобной проблемы пока немного. Так предмет «Super Sea Snails» может послужить как для добавления новых слотов в экипировку низкого уровня, так и для перераспределения случайных характеристик, которые каждый игрок получает в ходе онлайн-матча, набирая очки. Несмотря на случайный переброс характеристик, основная остается неизменной. И стоит знать, что каждый из предметов склонен оставаться верным определенному диапазону характеристик. Да, я спустил кучу денег на рероллах.

Splatoon - Нинтендо покоряет онлайн рынок

Компания выпустила новый ранговый режим под названием «Tower Control» (который во многом схож с популярным режимом Payload в Team Fortress 2). Конечно же, его не назовешь оригинальным, однако в шутерах подобный режим игры встречается нечасто, поэтому нужно сказать Nintendo спасибо.  Из-за особенностей некоторых карт определенные виды оружия оказываются более эффективными, нежели большинство других, и в некоторых игровых режимах эта разница становится крайне ощутимой. Именно поэтому появление Tower Control можно назвать оправданным. 

В основе Ранговой игры лежит не только обращение с чернилами, и захват территории. На первой карте, Splat Zone, вам необходимо побороться за ряд точек, контроль над каждой из которых требует «зачерниливания» на протяжении некоторого времени. Если одной из команд удается получить контроль над каждой точкой, матч завершается «нокаутом» — победители получают внушительный бонус, а проигравшие остаются без каких-либо наград вообще. Подобный сценарий можно назвать неоправданно жестоким, однако он подталкивает игрока к тому, чтобы становиться лучше, а именно это в проектах Nintendo часто выходит на задний план. Учитывая ситуацию на современном рынке онлайн-игр, я посоветовал бы другим разработчикам брать пример с Nintendo, и наказывать игрока за серьезные ошибки.

Тем не менее, у онлайн-режима есть свои недостатки — в Splatoon нет голосового чата с друзьями, а несмотря на множество мини-игр, которыми можно занять себя в перерывах между матчами, куда полезнее оказалась бы возможность менять раскладки экипировки, не покидая общей очереди ожидания игры.

Не хватает тут и возможности заглядывать в список друзей на вторичном экране, отправляя тем заранее заданные сообщения (к примеру, «Это ловушка!» или «следуй за мной!»). Лаги встречаются нечасто, однако каждый из них воспринимается довольно остро – ваша краска перестает окрашивать объекты, и всё возвращается на круги своя лишь по восстановлению стабильного соединения.

Куда более грустная картина происходит при разрыве соединения – игрока исключают из комнаты, не выдавая никаких очков, а команде приходится доигрывать раунд без одного из участников – на место выпавшего товарища Splatoon замены не присылает.

Эвенты

Splatoon - онлайн игра от Нинтендо
Splatfest, несмотря на некоторые ограничения, оказался удачным эвентом. Nintendo дала возможность игрокам сражаться против своей собственной фракции, если вражеской стороны для матча найти не удавалось. Даже несмотря на развитие онлайн-индустрии, подобную возможность предлагают лишь некоторые из разработчиков. Ранговый режим эвента не предусматривал возможности играть с друзьями, что сразу же заставляет задуматься об акценте на онлайн, а сам эвент проходил лишь в одном из доступных режимов, развлекая игроков тремя возможными картами (2 из которых включались в ротацию каждые несколько часов).

Конечно же, в результате эвент мог показаться совершенно лишенным разнообразия, однако Nintendo нашла, чем удивить игроков. Для расчета стороны-победителя японцы использовали две величины – первая из них учитывала процент побед, вторая же – расчет результатов для определения общей победы по очкам. Так как мне не повезло находиться в проигрывающей команде, я был немало удивлен победой своей стороны – по общему результату.

Японские геймеры уже смогли оценить первый игровой эвент под названием «Splatfest», в рамках которого игроки выбирают одну из сторон и сражаются, стремясь принести победу своей «фракции». К сожалению, эвент по продолжительности оказался довольно коротким – 24 часа-и требовал, в среднем, от 3 до 6 часов игры для достижения максимального ранга, что для онлайн-игры можно назвать серьезным провалом. Игроки проигравшей стороны получали 12 super sea slugs стоимостью в 360 тысяч золота. (Победителям же доставалось 24 таких предмета). Американская и европейская версии эвента, к сожалению, были отменены из-за технических проблем японского эвента, но чуть позже в Nintendo объявили, что эвенты пройдут, — просто чуть позже. Можно понадеяться и на то, что в будущем Nintendo пересмотрит время действия каждого эвента и даст шанс куда большему числу игроков оценить их в полной мере.

И наконец, одно из самых важных замечаний: игра интернациональна. На одном сервере играют люди из Японии, Франции, Германии и множества других стран, что редко встречается не только у Nintendo, но и в онлайн-играх других разработчиков.

Итоги

Splatoon - скриншот к игре

Японский игровой гигант, известный своенравным подходом к играм, и на этот раз поступил по-своему, опоздав на всеобщую онлайн-вечеринку. Какие-то ошибки других издателей в Nintendo повторили (к примеру, краткое время эвента), какие-то сделали сами (к примеру, невозможность делать что-либо в очереди). Тем не менее, несмотря на мелкие недостатки, Nintendo попыталась освежить жанр и доказала всем, что может создать достойный шутер, пусть, и на десять лет позже срока. Возможно, с успехом новинки Nintendo задумается о том, чтобы заняться онлайн-версиями других популярных франшиз? (Онлайн-версия «Покемона»?).

Подводя итоги, стоит сказать, что онлайн-дебют Nintendo вышел внушительным. Отсутствие голосового чата, конечно же, значимый минус – как и в Hearthstone, — но, возможно, это даже к лучшему. Сама игра геймплейно отличается от других представителей жанра – Splatoon не назовешь рядовым шутером от третьего лица, а два игровых режима дарят совершенно разные впечатления.

Nintendo уже представила игрокам несколько бесплатных новых карт и видов оружия, реализовала новый режим игры Tower Control, и а также первый эвент – за два месяца с момента релиза это впечатляюще много. А в ближайшем будущем разработчики планируют ввести в игру еще один режим, Rainmaker (который, возможно, станет аналогом классического «захвата флага»).

Подытоживая сказанное, я бы поставил Splatoon 9.5 баллов из 10. Великолепная стилистика, свежий геймплей, множество мелких и частых обновлений делают своё дело, даже если учитывать, что Nintendo до сих пор не дает свободы общения и не спешит предложить игрокам то, что уже давным-давно предлагают в остальном мире онлайн-игр.

igrofun.ru

1 Kомментарий

  1. Неужели у Нинтендо может быть что-то качественное для ПК? Вериться с трудом.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*