
Ожидания фанатов серии
Детище компании Firaxis всегда имело огромную армию фанатов и с каждой новой частью саги вызывало бурю как положительных, так и негативных эмоций. Однако все чаще слышались негодующие возгласы о том, что в серии Civilization давно отсутствуют свежие идеи.
Кульминацией стала шестая часть, недавно оказавшаяся на прилавках магазинов.
Графика
Визуальная часть Цивилизации поставила в тупик своей колоссальной схожестью с пятой частью. Кажется, что игрок купил новое дополнение, вносящее некоторые визуальные коррективы и не более того. Однако системные требования выросли как грибы после дождя. Как для игры, позиционирующей себя в жанре «пошаговая стратегия» Civilization VI не должна отвечать таким завышенным критериям.
Складывается устойчивое мнение, что разработчик нагло обманул своего покупателя, подсунув вчерашний хлеб по возросшей сегодняшней цене.
Основные нововведения
Новшеств здесь ограниченный минимум. Самым важным следует выделить более глубокое обустройство и развитие городов. В этом аспекте действительно видна качественная работа авторов. Теперь чудеса света занимают клетку на основной карте, что заставляет игрока тщательней продумывать стратегию планировки территории.
Введены новые постройки, выделенные в категорию «районы», также возводящиеся вне городов. Смысл их заключается в объединении зданий определенной тематики в одном месте, дающем дополнительные возможности. Идея действительно свежая и заслуживает внимания. Игрок вынужден по-иному смотреть на подконтрольную ему территорию и просчитывать свои возможности наперед.
Разработчики также повысили значимость великих людей и усложнили доступ к ним. Теперь державы вынуждены соревноваться за них, ведь бонусы от их наличия выросли в разы.
В Civilization VI культурная составляющая выведена в отдельный раздел и развивается независимо от основных технологий. Процесс развития слегка усложнился, давая новые возможности, что является несомненным плюсом.
Однако на этом, пожалуй, и все. Остальные нововведения слишком малы и незначительны. Зато старые ошибки никто не собирается исправлять и корректировать.
Минусы Civilization VI
Разработчики решили, что дипломатия в Цивилизации не является важной возможностью игрока для победы. Такой вариант завершения игры вырезан. Да и само общение с лидерами других наций порой вызывает приступы смеха и неадекватности. Компьютер настолько непредсказуем, что порой доходит до абсурда. Лучший союзник на протяжении нескольких эпох может запросто объявить войну без объяснения причин. При этом захватчик имеет армию в несколько раз меньшую чем у игрока.
Значение религий также пошло под нож. Можно спокойно отбросить эту ветку развития. Культура кажется на первый взгляд очень значимой составляющей, однако в реальности пользы от нее также недостаточно.
Единственным вразумительным и интересным вариантом победы остался захват вражеских территорий. Но новых идей в этом аспекте игры нет никаких. Весь геймплей сводится в создании мощной армии и накапливании капитала для ее поддержки.
Такое развитие событий может вызвать интерес только в первые 20-30 часов игры. Потом же все действия доводятся до автоматизма и начинает казаться, что Civilization VI – это нудная и однообразная работа, а не развлекательная игра.
Однообразность игры
В этом и заложена главная проблема нового проекта Firaxis. Все возможности игры можно увидеть и прочувствовать за считанные часы, особенно если человек знаком с предыдущими частями серии. Из года в год разработчики подсовывают потенциальному покупателю одну и ту же конфету только в разной обертке и слегка меняя ее форму.
К сожалению, в современной игровой индустрии мало приветствуется наличие интересных свежих идей и их реализация. Для разработчиков и издателей важно лишь количество проданных копий. И нажиться на былой славе и громком названии в нынешних реалиях проще простого.
Кризис недостатка идей обусловлен простой ленью авторов, которые забыли, что значит вкладывать душу в свое изобретение.
© igrofun.ru
ru3wzq