Civilization VI как возможный кризис идей создателей

Цивилизация 6 - обзор игры: плюсы и минусы

Ожидания фанатов серии

Детище компании Firaxis всегда имело огромную армию фанатов и с каждой новой частью саги вызывало бурю как положительных, так и негативных эмоций. Однако все чаще слышались негодующие возгласы о том, что в серии Civilization давно отсутствуют свежие идеи.

Кульминацией стала шестая часть, недавно оказавшаяся на прилавках магазинов.

Графика

Визуальная часть Цивилизации поставила в тупик своей колоссальной схожестью с пятой частью. Кажется, что игрок купил новое дополнение, вносящее некоторые визуальные коррективы и не более того. Однако системные требования выросли как грибы после дождя. Как для игры, позиционирующей себя в жанре «пошаговая стратегия» Civilization VI не должна отвечать таким завышенным критериям.

Цивилизация 6 - обзор игры: плюсы и минусы

Складывается устойчивое мнение, что разработчик нагло обманул своего покупателя, подсунув вчерашний хлеб по возросшей сегодняшней цене.

Основные нововведения

Новшеств здесь ограниченный минимум. Самым важным следует выделить более глубокое обустройство и развитие городов. В этом аспекте действительно видна качественная работа авторов. Теперь чудеса света занимают клетку на основной карте, что заставляет игрока тщательней продумывать стратегию планировки территории.

Введены новые постройки, выделенные в категорию «районы», также возводящиеся вне городов. Смысл их заключается в объединении зданий определенной тематики в одном месте, дающем дополнительные возможности. Идея действительно свежая и заслуживает внимания. Игрок вынужден по-иному смотреть на подконтрольную ему территорию и просчитывать свои возможности наперед.

Civilization VI - скриншот к игре

Разработчики также повысили значимость великих людей и усложнили доступ к ним. Теперь державы вынуждены соревноваться за них, ведь бонусы от их наличия выросли в разы.

В Civilization VI культурная составляющая выведена в отдельный раздел и развивается независимо от основных технологий. Процесс развития слегка усложнился, давая новые возможности, что является несомненным плюсом.

Однако на этом, пожалуй, и все. Остальные нововведения слишком малы и незначительны. Зато старые ошибки никто не собирается исправлять и корректировать.

Минусы Civilization VI

Разработчики решили, что дипломатия в Цивилизации не является важной возможностью игрока для победы. Такой вариант завершения игры вырезан. Да и само общение с лидерами других наций порой вызывает приступы смеха и неадекватности. Компьютер настолько непредсказуем, что порой доходит до абсурда. Лучший союзник на протяжении нескольких эпох может запросто объявить войну без объяснения причин. При этом захватчик имеет армию в несколько раз меньшую чем у игрока.

Civilization VI - дипломатия в игре

Значение религий также пошло под нож. Можно спокойно отбросить эту ветку развития. Культура кажется на первый взгляд очень значимой составляющей, однако в реальности пользы от нее также недостаточно.

Единственным вразумительным и интересным вариантом победы остался захват вражеских территорий. Но новых идей в этом аспекте игры нет никаких. Весь геймплей сводится в создании мощной армии и накапливании капитала для ее поддержки.

Такое развитие событий может вызвать интерес только в первые 20-30 часов игры. Потом же все действия доводятся до автоматизма и начинает казаться, что Civilization VI – это нудная и однообразная работа, а не развлекательная игра.

Однообразность игры

Civilization VI - скриншот

В этом и заложена главная проблема нового проекта Firaxis. Все возможности игры можно увидеть и прочувствовать за считанные часы, особенно если человек знаком с предыдущими частями серии. Из года в год разработчики подсовывают потенциальному покупателю одну и ту же конфету только в разной обертке и слегка меняя ее форму.

К сожалению, в современной игровой индустрии мало приветствуется наличие интересных свежих идей и их реализация. Для разработчиков и издателей важно лишь количество проданных копий. И нажиться на былой славе и громком названии в нынешних реалиях проще простого.

Кризис недостатка идей обусловлен простой ленью авторов, которые забыли, что значит вкладывать душу в свое изобретение.

© igrofun.ru

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*