Blade & Soul — отзыв и впечатления

Каждый раз, запуская Blade & Soul, я оказываюсь в игре, совершенно непохожей на предыдущую. И я всё время спрашиваю себя «И почему я не люблю эту игру так, как она этого заслуживает?». Хороший вопрос, ведь для начала надо бы разобраться, почему мне нравится какой-то ингредиент сего блюда, а целиком оно как-то мне не очень по вкусу.

Заглядывая в эту игру снова и снова, я продолжаю получать новые впечатления от Blade & Soul, но вопросов становится всё больше, а ответов нет совсем. В глаза бросаются сразу некоторые огрехи – к примеру, отсутствие полноэкранного окна (режима borderless) или странного таймера игровой подписки, но всё это – всего лишь маленькие неприятности, которые впечатления от игры, в общем-то, не портят. Даже очереди на сервер не смогли этого сделать, так что имейте в виду – всё, что вы прочитаете далее, идет от человека, который изо всех сил хотел полюбить эту игру хотя бы немного.

Еще до релиза и двух масштабных тестов у меня появилась возможность познакомиться с Blade & Soul и получить немало впечатлений. Впервые это произошло, когда разработчики объявил о локализации игры – тогда мне Blade & soul очень понравилась. Да так, что несмотря на мои скитания по стране, я задержался, чтобы немного поиграть – а это что-то да значит. А во второй раз это произошло в самом начале тестирования игры, когда я написал еще один материал о моем знакомстве с новинкой. И это забавно, ведь когда я оглядываюсь назад, то понимаю, что был куда более оптимистичен по отношению к игре, чем сейчас.

Blade & Soul - отзыв и впечатления

И теперь приходит время снова задаться вопросом: «Так почему же я не люблю тебя больше?». То, что я видел раньше, мне нравилось, да и сейчас я не могу сказать, что играю без удовольствия, но всё чаще я возвращаюсь к тому, что уверяю себя в том, что Blade & Soul – отличная игра, и я определенно должен любить её больше. Но, как бы то ни было, у меня не выходит. Совсем.

Нет-нет, я не могу сказать, что мне она не по душе. Поиграв немного, я стал понимать, что к чему, и догадываться, почему я больше расположен к игре, когда провожу в ней меньше времени. Да, глубины в Blade & Soul более чем достаточно, но при этом вся её насыщенность находится в тех уголках, которые я бы назвал безынтересными.

Вот вам пример: Боевая система. Она в этой игре неоспоримо глубока, и требует от игрока осторожной игры и немало внимания, чтобы влиться в процесс и насладиться, как следует. Ничего похожего на выбор цели по tab и монотонного закликивания. Но вот парадокс – рутина забралась и сюда, просто строится она на других таймингах и цикле удар-блок-уклонение, который повторяется снова и снова. Боевая механика доведена до идеала и отлично заточена под PvP-дуэли, в которых блокирование ударов становится второй натурой. Но на практике такая картина оборачивается тем, что подобная система настолько с гнильцой, что оказывается даже хуже традиционной.

Всем виной цементированный набор навыков, доступных вашему персонажу – именно из-за них все бои становятся какими-то механическими. Вместо того, чтобы вручить вам две дюжины различных навыков, которыми можно отыгрывать совершенно по-разному, игра вручает вам лишь горстку абилок, которые можно использовать или так, или по-другому. Да, это неплохо, но совсем не в том ключе, в котором мне бы хотелось наслаждаться боевой системой в MMORPG.

Blade & Soul - скриншот к игре

В моих ранних впечатлениях я предположил, что у этой игры куда больше со слэшерами от третьего лица вроде DmC, нежели с коллегами по цеху. По большей части это правда, но вот DmC была игрой, в которой вы применяли различные тактики, меняли оружие и стратегии, постоянно двигаясь. Вас всегда ожидала гурьба новых противников, и масса возможностей победить их. В Blade & Soul на смену динамике и изменчивости приходит куда более упрощенная онлайн-механика с пачкой способностей, которые игрок будет прокликивать постоянно – и никакого разнообразия.

И в игре всё это смотрится неплохо. Blade & Soul знает, что делает, и что касается активной боевой системы, множество других игр-конкурентов сразу же терпят поражение, и лишь единицы могут похвастаться чем-то лучшим. Но в ней всё равно есть какая-то скованность, которая мне просто не нравится. Я ценю то, что делает эта система, но не могу сказать, что она мне нравится.

Локации и регионы так далеко расположены друг от друга, что это, казалось бы, даже хорошо, но на деле начинает напоминать нечто вроде «Катаклизма». Собери всё здесь, сделай всё тут, и шуруй в следующий край, который расположен где-то там, за горизонтом. Функциональный подход? Еще бы. Но не увлекательный совсем – по крайней мере, для таких, как я. Люди, которым по душе такой дизайн квестовой части, наверное, будут в восторге.

Та же история повторяется и в дальнейшем – не сказать, что в Blade & Soul плохой сюжет; многие онлайн-игры грешат линейными сценариями с персонажами, до которых мне попросту нет дела. Но большинство этих игр обладает немалым простором для действий помимо проторенной дорожки, разных развлечений, забавных героев, отличную подачу… что-нибудь, что удержит ваше внимание, пока игра превращается в единое целое. Blade & Soul никогда не достигала этой критической массы. Мне нравятся все эти клише и наследие игры, но я никогда не чувствовал, что игра куда-то движется. Игра была слишком прямолинейной, чтобы сойти за пародию, и при этом не могла похвастаться уникальным шармом.

Blade & Soul - скриншот к игре

Это означает, что единственной мотивацией играть за нового персонажа – изучить его механики. Для кого-то этого вполне достаточно. Но даже в «Катаклизме», самом рутинном и однобоком дополнении к World of Warcraft у вас было несколько возможностей развиваться и поднимать уровень. Ваши впечатления на втором персонаже не должны были стать точной копией впечатлений на предыдущем.

И может быть, всё это появляется, как только вы копнете глубже в Blade & Soul. Возможно, на высоких уровнях персонажа всё становится иначе, у вас появляется множество возможностей, как только вы заберетесь в игре повыше. И я надеюсь, что всё так. Очень надеюсь.

Но мои впечатления об игре не дали мне достаточного повода остаться подольше, и выяснить, так ли это. Игра построена на философии поклонения античным боевым искусствам и использовании системы постоянного улучшения оружия и духовных щитов, пока сама игра больше похожа на большой гардероб, в котором ты пробуешь то одно, то другое – но по сути одно и то же. В общем – не увлекательно.

А когда ко всему этому добавляются ужасные очереди на сервер, проблемы с женскими персонажами и их одеждой, и россыпь технических нюансов вроде отсутствия borderless-режима – ну, ни одна частичка меня не желает задерживаться в этой игре, уж простите.

Я не буду говорить, что Blade & Soul – никудышная MMORPG, потому что и сам не верю в это. Всё дело в том, что игра собирается стать действительно хорошей, и всячески стремится к этому. Но она может показаться вам такой, только если вы ищете какую-то ну очень специфическую MMORPG, потому что я, например, ей совсем не проникся. Но имейте в виду – всё вышенаписанное стоит воспринимать с долей здорового скепсиса. Не иначе.

© igrofun.ru,

официальный русский сайт игры

Трейлер:

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *